Вместе с Митрополитом Климентом за Литургией Преждеосвященных Даров в Свято-Никольском храме г. Калуги молились обучающиеся Духовного училища

6 марта 2020 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Никольском храме г. Калуги.

Его Высокопреосвященству сослужили ректор Духовного училища протоиерей Иоанн Паюл — настоятель храма, протоиерей Василий Ефремов, иерей Илия Комягин — руководитель Отдела по информационной и издательской деятельности Калужской епархии, иеромонах Феофан (Сурин), иерей Николай Жерздев — руководитель Отдела по культуре Калужской епархии, иерей Владимир Земцов, протодиакон Алексий Хамтеев, диакон Даниил Бойко, клирики храма.

Богослужебные песнопения исполнил хор Калужского духовного училища под руководством Татьяны Паюл.

Проповедь перед причастием «О грехе осуждения» произнес иерей Илия Комягин.

По заамвонной молитве собором духовенства был совершен молебен великомученику Феодору Тирону и традиционное освящение колива. В память чуда вмч. Феодора Тирона (IV век) в пятницу первой недели Великого поста в церкви благословляется и употребляется в пищу коливо (святой Феодор явился антиохийскому епископу Евдоксию и предупредил об осквернении еды на рынках идоложертвенной кровью). Зерна колива символизируют будущее Воскресение, мед или сахар блаженство будущей жизни.

После прочтения канона святому великомученику Феодору Тирону митрополит трижды окропил коливо святой водой.

Затем архипастырь поздравил всех молящихся в храме с завершением великопостных богослужений первой седмицы и произнес проповедь:

«Благие поступки не приближают к Богу, если совершаются по природной склонности, без особых усилий. Святость — это не награда за достаточное количество добрых дел или вычитанных молитв и сделанных поклонов, а это плод стремления человека жертвовать собой ради Господа. Она обретается исполнением Его заповедей, даже когда тяжело, когда требуется переступать через себя. Отдавать себя ради других, искренне помогать людям — это и есть деятельное проявление христианской любви.

С течением времени, заставляя себя трудиться, мы приучаемся к добру, и служение Богу становится для нас главным в жизни. Душа начинает преображаться, очищаться от страстей через постоянное понуждение себя поступать по Евангелию. Благодаря таким внутренним упражнениям и действием Божией благодати человек начинает приобретать добродетели, которые, кажется, не под силу достичь обычному человеку. Так простой инок Евфросин смог не только победить собственные страсти, но и удостоился еще при жизни стать свидетелем райского блаженства».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *