Положение о дипломных работах

Положение о дипломной работе 2014

  1. Общие положения

1.1. Дипломная работа является обязательной формой итоговой аттестации, самостоятельно выполняемой студентом на 4 курсе обучения с целью расширения знаний, приобретения опыта изучения научной литературы, исследовательской работы и развития творческих способностей. Дипломная работа является необходимым условием для получения выпускниками диплома об окончании духовной школы.

1.2. На выполнение дипломной работы и ее защиту имеет право каждый студент Калужского духовного училища (далее – КДУ), выполнивший образовательную программу по всем дисциплинам.

1.3. Дипломная работа выполняется на одном из отделений КДУ по любому предмету, изучаемому на данном отделении КДУ, при участии научного руководителя.

1.4. Кандидатуры научных руководителей утверждаются на заседании Педагогического совета.

1.5. Темы дипломных работ предлагаются каждым преподавателем (до 5 тем). Темы дипломных работ не должны дублировать темы курсовых работ. Список тем подается заведующему отделением, который предоставляет все списки проректору по учебной работе КДУ. Студент вправе по предварительному согласованию с преподавателем скорректировать одну из предложенных тем. Темы утверждаются Педагогическим советом КДУ.

1.6. Дипломная работа может быть продолжением начатых исследований (курсовые работы), но не должна их дублировать.

1.7. Руководитель определяет объем задания по дипломной работе, последовательность ее выполнения, рекомендует необходимую литературу, проводит консультации и контролирует выполнение работы.

1.8. Сроки подачи дипломных работ и сроки их защиты определяются проректором по учебной работе и утверждаются на Педагогическом совете.

1.9. Студент обязан представлять научному руководителю черновой вариант работы для ознакомления и дачи рекомендаций.

1.10. Полный черновой вариант дипломной работы представляется согласно установленному руководителем сроку (но не позднее, чем за 2 месяца до начала итоговой аттестации). Окончательный текст работы в отпечатанном виде в 2 экземплярах, с пронумерованными и сшитыми страницами подается проректору не позднее, чем за 20 дней до начала выпускных экзаменов. В противном случае работа к защите не допускается.

1.11. За 7 дней до защиты дипломной работы руководитель представляет проректору КДУ по учебной работе письменный отзыв, в котором характеризует работу, проделанную студентом и степень ее самостоятельности (структура отзыва: см. Приложение 1). Руководитель рекомендует оценку за дипломную работу.

1.12. Ректор КДУ назначает рецензента дипломной работы, который не менее, чем за 7 дней до защиты, представляет проректору по учебной работе рецензию в письменном виде, в которой предлагается и обосновывается конкретная оценка. Рецензия по структуре дублирует отзыв научного руководителя (структура отзыва: см.Приложение-1).

1.13. Студенту предоставляется возможность ознакомиться с отзывом научного руководителя и рецензией не позднее, чем за 5 дней до защиты.

1.14. Защита дипломной работы проводится на открытом заседании комиссии под руководством Ректора КДУ или назначенного им председателя, на котором, без участия студента зачитывается отзыв и рецензия на дипломную работу, заслушивается доклад автора дипломной работы, после чего членам комиссии предоставляется возможность выступить и задать вопросы студенту.

1.15. Доклад автора раскрывает основные положения дипломной работы (цель, актуальность темы, поставленные задачи, структура сочинения, итоги проделанной работы) и не должен занимать более 5—7 минут. По обсуждении работы студента, комиссией выставляется предварительная оценка, которая утверждается Педагогическим советом.

1.16. Состав комиссии определяет Ректор КДУ. В состав комиссии обязательно входят научный руководитель и рецензент студента.

1.17. Формами аттестации студента о выполнении дипломной работы являются экзаменационные оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

1.18. При оценке дипломной работы учитываются следующие критерии:

  • качество текстовой части работы и ее оформления;
  • соответствие содержания дипломной работы учебной программе; самостоятельность анализа изученного материала;
  • отзыв научного руководителя и рецензента;
  • качество защиты автора работы и умение дать ответы на вопросы комиссии.

1.19. За студентом, получившим за дипломную работу неудовлетворительную оценку, сохраняется право в течение 3 последующих лет повторной ее защиты. По истечении 3 лет тема может быть передана на разработку другому студенту.

1.20. Дипломная работа не должна носить компилятивного характера. При изложении мыслей других авторов или цитировании их трудов необходимо делать ссылки на соответствующий источник в соответствии с общими требованиями к письменным работам. Работа, содержащая в основном объеме цитаты и тексты других авторов без ссылок на источники и не оформленные по всем правилам цитирования, возвращается на доработку автору.

 

  1. Содержание, структура и объем дипломных работ

2.1. Дипломная работа должна иметь определенную структуру и состоять из следующих разделов:

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Библиографический список (Библиография)
  • Приложения (если есть)

2.2. Во Введении сообщаются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи работы, обозначаются и характеризуются основные имеющиеся исследования по данной проблематике, дается оценка состоянию и степени разработанности проблемы, акцентируются вопросы, нуждающиеся в дальнейшем изучении, обосновывается актуальность темы. Объем Введения набирается в пределах 5 страниц.

2.3. Основная часть представляет собой логичное, последовательное, не отступающее от темы исследования изложение изученного материала с анализом прочитанной литературы и представленное в 3—5 главах, более детально раскрывающих поставленную проблему. Главы делятся на более мелкие смысловые фрагменты – параграфы. Логическим заключением каждой главы должен быть собственный вывод автора по поставленному вопросу. Исследовательские главы должны строиться в соответствии с поставленными конкретными задачами, которые необходимо раскрывать, опираясь на данные избранных источников. Выдвигая те или иные положения исследования, нужно опираться также на собственный анализ фактического материала, чтобы заявленные авторские выводы обладали доказательной силой. Последовательность указанных частей зависит от предпочтений автора и рекомендаций руководителя. Требуется, чтобы все главы и параграфы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. Параграфы и главы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, без слишком явных смысловых разрывов. Каждая новая глава начинается с новой страницы.

2.4. Заключение дипломной работы представляет собой обобщение проделанной работы. В Заключении суммируются все те выводы и достижения, которые состоялись в работе, результаты исследования и их соответствие выбранным целям и задачам, ставятся возможные дальнейшие перспективы изучения данной проблемы. Подводится общий итог исследованию, не повторяющий частные выводы по главам. Объем Заключения набирается в пределах 3 страниц.

2.5. Библиографический список (Библиография) должен содержать не менее 20 наименований источников и литературы, существующих по исследуемому вопросу, в том числе в обязательном порядке те, на которые ссылается автор работы.

  1. Требования к внешнему оформлению дипломных работ

3.1. Дипломная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к написанию исследовательских работ.

3.2. Объем дипломной работы набирается в пределах 60 отпечатанных страниц формата А4 (не менее 100 000 символов без пробела). Минимальный объем дипломной работы – 60 страниц формата А4, максимальный – 120 страниц формата А4.

3.3. Дипломная работа должна иметь титульный лист, оформленный в соответствии с принятым образцом оформления дипломной работы (см. Приложение 2).

3.4. Титульный лист обязательно должен содержать: пометку «Московский Патриархат»; название учебного заведения; наименование отделения; название темы; курс, фамилию и инициалы студента; ученую степень (если есть), фамилию и инициалы научного руководителя; название города и год выполнения работы.

3.5. Страницы работы должны иметь последовательную нумерацию, начиная с титульного листа, и проставленную со второй страницы в нижней ее части (на титульном листе номер не ставится).

3.6. Дипломная работа должна быть грамотно написанной с точки зрения орфографии и пунктуации русского языка и стилистически выдержанной.

3.7. Оформление дипломной работы должно быть единообразным.

3.8. Текст дипломной работы набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный (1,5). Поля: 20 мм — верхнее и нижнее, 30 мм — левое, 15 мм — правое.

3.9. Названия глав, параграфов, подзаголовков печатается полужирным шрифтом. В конце всех заголовков точка не ставится. Заголовки не подчеркиваются.

3.10. Абзацы начинаются с новой строки и печатаются с отступом в 1,25 сантиметра (создается так: Абзац – Первая строка – Отступ – 1,25).

3.11. В письменных работах используются цитаты, пересказ прочитанной и переработанной литературы по исследуемому вопросу. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Сноски и ссылки набираются шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, через одинарный (1) интервал, постранично, сквозной нумерацией после основного текста, отделенного чертой (образец см. Приложение 3).

3.12. Оформление цитат: текст цитаты заключается в кавычки («») и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. После кавычек ставится знак сноски и точка (или запятая) (образец см. Приложение 3).

3.13. Цитаты из Священного Писания в кавычки не заключаются, а выделяются курсивом, в скобках обязательно дается ссылка на текст.

3.14. 3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

3.15. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

3.16. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научной работы: избыточное цитирование создает впечатление компилятивности работы, а недостаточное цитирование при необходимости приведения цитат из использованных источников или хотя бы ссылки на них снижает научную ценность излагаемого в работе.

3.17. Каждая цитата (за исключением цитат из Священного Писания, см. п. 3.13.) сопровождается ссылкой на источник цитирования. Ссылки нумеруют в последовательном порядке в пределах всей письменной работы (сквозная нумерация). На каждой следующей странице нумерация ссылок продолжается. Для связи подстрочных ссылок с текстом используются знаки сносок в виде цифр.

3.18. При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Указ. Соч.» (см. Приложение 4).

3.19. Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице книги или статьи, то в сносках проставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка (см. Приложение 4).

3.20. Если тексты цитируются не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами «Цит.по:».

3.21. Список использованной литературы (Библиография) включаются все источники, изученные студентом в ходе работы, даже если автор в тексте не ссылается на них. Список использованной литературы необходимо оформить в алфавитном порядке (сначала русские источники, затем — иностранные) сквозной нумерацией.

3.22. Священное Писание помещается в начале библиографического аппарата, затем в алфавитном порядке перечисляются святоотеческие труды, если они использовались по ходу работы. За ними следуют прочие источники, вновь начиная с буквы «А», при сохранении сквозной нумерации.

3.23. Библиография оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ (образцы оформления для разных типов источников см. Приложение 7).

3.24. В тексте работы допустимы общепринятые сокращения:

т.е. — то есть
и т.д. —и так далее
см. —смотри
и др. — и другие
и пр. — и прочие
и т.п. — и тому подобное
ср. —сравни
в. —век
вв. — века
г. — год
гг. — годы
т. — том
н. ст. — новый стиль
ст. ст. — старый стиль
н. э. — нашей эры
г. — город
обл. —область
с. — страницы при цифрах
доц. —доцент
проф. — профессор
свящ. — священник
прот. — протоиерей
архиеп. — архиепископ
архим. — архимандрит
диак. — диакон
еп. — епископ
игум. — игумен
митр. — митрополит

3.25. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части письменной работы, помещают в приложении.

3.26. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в письменной работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами, например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

3.27. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме (например, как в тексте данных Правил: см. Приложение…).

Положение-о-дипломных-Приложение-1

Положение-о-дипломных-Приложение-1

Положение-о-дипломных-Приложение-2

Положение-о-дипломных-Приложение-2

Положение-о-дипломных-Приложение-3

Положение-о-дипломных-Приложение-3

Положение-о-дипломных-Приложение-4

Положение-о-дипломных-Приложение-4

Положение-о-дипломных-Приложение-5

Положение-о-дипломных-Приложение-5

Положение-о-дипломных-Приложение-6

Положение-о-дипломных-Приложение-6

Положение-о-дипломных-Приложение-7

Положение-о-дипломных-Приложение-7

Комментирование запрещено