Положение о курсовых работах

Скачать в формате .pdf

  1. Общие положения

1.1. Курсовая работа представляет собой исследование, самостоятельно проводимое студентом на 2-3 курсах обучения с целью расширения знаний, получения опыта исследовательской работы, изучения научной литературы и развития творческих способностей студента.

1.2. Курсовая работа выполняется на одном из отделений Калужского духовного училища (далее – КДУ) при участии научного руководителя.

1.3. Курсовая работа может быть выполнена по любому предмету, изучаемому на данном отделении КДУ.

1.4. Темы курсовых работ предлагаются каждым преподавателем (до 5 тем). Список тем подается заведующему отделением, который предоставляет все списки проректору по учебной работе КДУ. Студент вправе по предварительному согласованию с преподавателем скорректировать одну из предложенных тем. Темы утверждаются Педагогическим советом КДУ.

1.5. Курсовая работа на 2-3 курсах может быть продолжением начатых на 1-2 курсах исследованиях, но не должна их дублировать.

1.6. Руководитель определяет объем задания по курсовой работе, последовательность ее выполнения, рекомендует необходимую литературу, проводит консультации и контролирует выполнение работы.

1.7. Сроки подачи курсовых работ и сроки их защиты определяются проректором по учебной работе и утверждаются на Педагогическом совете.

1.8. Студент обязан представлять научному руководителю черновой вариант работы для ознакомления и дачи рекомендаций.

1.9. В случае, если студент не представляет научному руководителю чернового варианта работы, руководитель ходатайствует перед проректором по учебной работе не допускать студента до защиты курсовой работы.

1.10. Окончательный текст курсовой работы в отпечатанном виде, с пронумерованными и сшитыми страницами в одном экземпляре подается проректору не позднее, чем за один месяц до начала экзаменационной сессии.

1.11. Научный руководитель составляет письменный отзыв на курсовую работу, в котором рекомендует оценку за курсовую работу (структура отзыва: см. Приложение-1).

1.12. Учебным процессом предусматривается защита курсовой работы.

1.13. Защита курсовой работы проводится на заседании Педагогического совета под председательством Ректора КДУ либо, при невозможности присутствия Ректора, проректора по учебной работе. На защите заслушивается доклад автора, раскрывающий основные положения работы. Членам комиссии предоставляется возможность выступить и задать вопросы автору. Доклад автора не должен занимать более 5 минут. После обсуждения работы студента комиссией выставляется оценка.

1.14. При оценке курсовой работы учитываются следующие критерии:

  • качество текстовой части работы и ее оформления;
  • самостоятельность проведенного исследования;
  • умение анализировать прочитанную литературу,
  • качество защиты автора работы;
  • умение ответить на вопросы комиссии.

1.15. Формами аттестации студента о выполнении курсовой работы является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

1.16. За студентом, получившим за курсовую работу неудовлетворительную оценку, сохраняется право в течение лета исправить работу и повторно защитить ее на августовском Педагогическом совете. В противном случае курсовая работа рассматривается как задолженность, наравне с несданными зачетами и экзаменами.

1.17. Курсовая работа не должна носить компилятивного характера. При изложении мыслей других авторов или цитировании их трудов необходимо делать ссылки на соответствующий источник в соответствии с общими требованиями к письменным работам. Работа, содержащая в основном объеме цитаты и тексты других авторов без ссылок на источники и не оформленные по всем правилам цитирования, возвращается на доработку автору.

  1. Содержание, структура и объем курсовых работ

2.1. Курсовая работа должна иметь определенную структуру и состоять из следующих разделов:

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Библиографический список (Библиография)
  • Приложения (если есть)

2.2. Во Введении сообщаются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи работы, обозначаются и характеризуются основные имеющиеся исследования по данной проблематике, обосновывается актуальность темы. Объем Введения набирается в пределах 2-3 страниц.

2.3. Основная часть представляет собой логичное, последовательное, не отступающее от темы исследования, изложение изученного материала, с анализом прочитанной литературы и представленное в 2-3 главах, более детально раскрывающих поставленную проблему. Главы делятся на более мелкие смысловые фрагменты – параграфы.

 

2.4. В Заключении суммируются все те выводы и достижения, которые состоялись в работе, результаты исследования и их соответствие выбранным целям и задачам. В Заключении не должны повторяться частные выводы по главам. Объем Заключения набирается в пределах 2-3 страниц.

2.5. Библиографический список (Библиография) должен содержать не менее 20 наименований источников и литературы, существующих по исследуемому вопросу, в том числе в обязательном порядке те, на которые ссылается автор работы.

  1. Требования к внешнему оформлению курсовых работ

3.1. Курсовая работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к написанию исследовательских работ.

3.2. Объем курсовой работы набирается в пределах 20 отпечатанных страниц формата А4 (не менее 30 000 символов без пробела). Минимальный объем курсовой работы – 20 страниц формата А4, максимальный – 30 страниц формата А4.

3.3. Курсовая работа должна иметь титульный лист, оформленный в соответствии с принятым образцом оформления курсовой работы (см. Приложение 2).

3.4. Титульный лист обязательно должен содержать: пометку «Московский Патриархат»; название учебного заведения; наименование отделения; название темы; курс, фамилию и инициалы студента; ученую степень (если есть), фамилию и инициалы научного руководителя; название города и год выполнения работы.

3.5. Страницы работы должны иметь последовательную нумерацию, начиная с титульного листа, и проставленную со второй страницы в нижней ее части (на титульном листе номер не ставится).

3.6. Курсовая работа должна быть грамотно написанной с точки зрения орфографии и пунктуации русского языка и стилистически выдержанной.

3.7. Оформление курсовой работы должно быть единообразным.

3.8. Текст курсовой работы набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный (1,5). Поля: 20 мм — верхнее и нижнее, 30 мм — левое, 15 мм — правое.

3.9. Названия глав, параграфов, подзаголовков печатается полужирным шрифтом. В конце всех заголовков точка не ставится. Заголовки не подчеркиваются.

3.10. Абзацы начинаются с новой строки и печатаются с отступом в 1,25 сантиметра (создается так: Абзац – Первая строка – Отступ – 1,25).

3.11. В письменных работах используются цитаты, пересказ прочитанной и переработанной литературы по исследуемому вопросу. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Сноски и ссылки набираются шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, через одинарный (1) интервал, постранично, сквозной нумерацией после основного текста, отделенного чертой (образец см. Приложение 3).

3.12. Оформление цитат: текст цитаты заключается в кавычки («») и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. После кавычек ставится знак сноски и точка (или запятая) (образец см. Приложение 3).

3.13. Цитаты из Священного Писания в кавычки не заключаются, а выделяются курсивом, в скобках обязательно дается ссылка на текст.

3.14. 3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

3.15. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

3.16. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научной работы: избыточное цитирование создает впечатление компилятивности работы, а недостаточное цитирование при необходимости приведения цитат из использованных источников или хотя бы ссылки на них снижает научную ценность излагаемого в работе.

3.17. Каждая цитата (за исключением цитат из Священного Писания, см. п. 3.13.) сопровождается ссылкой на источник цитирования. Ссылки нумеруют в последовательном порядке в пределах всей письменной работы (сквозная нумерация). На каждой следующей странице нумерация ссылок продолжается. Для связи подстрочных ссылок с текстом используются знаки сносок в виде цифр.

3.18. При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Указ. Соч.» (см. Приложение 4).

3.19. Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице книги или статьи, то в сносках проставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка (см. Приложение 4).

3.20. Если тексты цитируются не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами «Цит. По:» (см. Приложение 4).

3.21. Список использованной литературы (Библиография) включаются все источники, изученные студентом в ходе работы, даже если автор в тексте не ссылается на них. Список использованной литературы необходимо оформить в алфавитном порядке (сначала русские источники, затем — иностранные) сквозной нумерацией.

3.22. Священное Писание помещается в начале библиографического аппарата, затем в алфавитном порядке перечисляются святоотеческие труды, если они использовались по ходу работы. За ними следуют прочие источники, вновь начиная с буквы «А», при сохранении сквозной нумерации.

3.23. Библиография оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ (образцы оформления для разных типов источников см. Приложение 7).

3.24. В тексте работы допустимы общепринятые сокращения:

т.е. — то есть
и т.д. —и так далее
см. —смотри
и др. — и другие
и пр. — и прочие
и т.п. — и тому подобное
ср. — сравни
в. — век
вв. — века
г. — год
гг. — годы
т. — том
н. ст. — новый стиль
ст. ст. — старый стиль
н. э. — нашей эры
г. — город
обл. — область
с. — страницы при цифрах
доц. — доцент
проф. — профессор
свящ. — священник
прот. — протоиерей
архиеп. — архиепископ
архим. — архимандрит
диак. — диакон
еп. — епископ
игум. — игумен
митр. — митрополит

3.25. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части письменной работы, помещают в приложении.

3.26. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в письменной работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами, например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

3.27. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме (например, как в тексте данных Правил: см. Приложение…).

Положение-о-курсовых-Приложение-1

Приложение-1

Положение о курсовых Приложение 2

Приложение 2

Положение о курсовых Приложение 3

Приложение 3

Положение о курсовых Приложение 4

Приложение 4

Положение о курсовых Приложение 5

Приложение 5

Положение о курсовых Приложение 6

Приложение 6

Положение о курсовых Приложение 7

Приложение 7

 

Комментирование запрещено