Скачать файл в формате MS Word (.doc) Требования к написанию и оформлению аннотации по дирижированию воспитанницами регентского отделения
- Объем аннотации в пределах 15-20 тетрадных страниц.
- Обязательная нумерация страниц.
- К аннотации должна быть преложена партитура разбираемого песнопения.
- Воспитанницы должны знать и отразить в аннотации произведение с исторической (история создания произведения), догматической и уставной стороны, музыкальный, теоретический и хоровой анализ.
- Необходимо знать грамматический разбор форм частей речи, встречающихся в песнопении.
- Обязательное введение цитат в аннотацию и указание используемых источников (цитаты заключаются в кавычках).
- Не допускается приводить музыкальные фрагменты карандашом.
- Не допускаются сокращения текста типа пр-е (произведение), П. И. Ч. (Чайковский).
- Писать название песнопения без сокращений. Например, не «Сей день», а «Сей день егоже сотвори Господь».
- В конце обязательное указание источников использованной литературы про подготовке к написанию аннотации.
- Обязательно указать отдельным заключительным пунктом собственное отношение к данному песнопению, и о его применении в церковноприходской практике.
Общие сведения
- Содержание богослужебного текста, место и назначение данного песнопения в богослужении.
- Биографические данные о композиторе.
- Связь музыки с богослужебным текстом.
Музыкально-теоретический разбор
- Ладотональный план.
- Размер, метр, ритм.
- Виды голосоведения.
- Интервалика, гармония.
- Разделы музыкального построения.
- Фактура изложения.
- Характеристика мелодии.
Вокально-хоровой анализ
- Тип, вид, состав хора.
- Общий диапазон, диапазоны хоровых партитур, тесситура.
- Виды ансамблей и строя.
- Музыкальная фразировка, кульминация.
- Характер звуковедения.
- Вокально-хоровые трудности.
- Типы дыхания.
Исполнительский анализ
- Темп, агогика.
- Динамика.
- Цезуры, ферматы.
- Дикция и орфоэпия.
Дирижерские трудности (дирижерский жест)
- Выдержанные звуки.
- Разграничивание функций рук.
- Смена позиций рук.
- Вступление к разным долям в данном размере и снятия.
- Выражение динамики (подвижные и неподвижные нюансы, переменная и контрастная динамика).
- Использование и выполнение музыкальных штрихов.
- Выполнение различных видов фермат (снимаемые и не снимаемые, на паузе и на тактовой черте).
- Исполнение различных темпов и агогики.
- Показ переменных размеров.
- Характер и построение каждого раздела в песнопении.
- Показ и выполнение цезур.
Общий вывод
- В чем сложность исполнения данного песнопения?
- Для какого состава хора написано данное песнопение и каким составом исполняется?
- Какова вокальная нагрузка?
- В чем трудность дирижерского мастерства в данном песнопении?