Требования к написанию и оформлению аннотации по дирижированию воспитанницами регентского отделения

Скачать файл в формате MS Word (.doc)  Требования к написанию и оформлению аннотации по дирижированию воспитанницами регентского отделения

  1. Объем аннотации в пределах 15-20 тетрадных страниц.
  2. Обязательная нумерация страниц.
  3. К аннотации должна быть преложена партитура разбираемого песнопения.
  4. Воспитанницы должны знать и отразить в аннотации произведение с исторической (история создания произведения), догматической и уставной стороны, музыкальный, теоретический и хоровой анализ.
  5. Необходимо знать грамматический разбор форм частей речи, встречающихся в песнопении.
  6. Обязательное введение цитат в аннотацию и указание используемых источников (цитаты заключаются в кавычках).
  7. Не допускается приводить музыкальные фрагменты карандашом.
  8. Не допускаются сокращения текста типа пр-е (произведение), П. И. Ч. (Чайковский).
  9. Писать название песнопения без сокращений. Например, не «Сей день», а «Сей день егоже сотвори Господь».
  10. В конце обязательное указание источников использованной литературы про подготовке к написанию аннотации.
  11. Обязательно указать отдельным заключительным пунктом собственное отношение к данному песнопению, и о его применении в церковноприходской практике.

 Общие сведения

  1. Содержание богослужебного текста, место и назначение данного песнопения в богослужении.
  2. Биографические данные о композиторе.
  3. Связь музыки с богослужебным текстом.

Музыкально-теоретический разбор

  1. Ладотональный план.
  2. Размер, метр, ритм.
  3. Виды голосоведения.
  4. Интервалика, гармония.
  5. Разделы музыкального построения.
  6. Фактура изложения.
  7. Характеристика мелодии.

Вокально-хоровой анализ

  1. Тип, вид, состав хора.
  2. Общий диапазон, диапазоны хоровых партитур, тесситура.
  3. Виды ансамблей и строя.
  4. Музыкальная фразировка, кульминация.
  5. Характер звуковедения.
  6. Вокально-хоровые трудности.
  7. Типы дыхания.

Исполнительский анализ

  1. Темп, агогика.
  2. Динамика.
  3. Цезуры, ферматы.
  4. Дикция и орфоэпия.

Дирижерские трудности (дирижерский жест)

  1. Выдержанные звуки.
  2. Разграничивание функций рук.
  3. Смена позиций рук.
  4. Вступление к разным долям в данном размере и снятия.
  5. Выражение динамики (подвижные и неподвижные нюансы, переменная и контрастная динамика).
  6. Использование и выполнение музыкальных штрихов.
  7. Выполнение различных видов фермат (снимаемые и не снимаемые, на паузе и на тактовой черте).
  8. Исполнение различных темпов и агогики.
  9. Показ переменных размеров.
  10. Характер и построение каждого раздела в песнопении.
  11. Показ и выполнение цезур.

Общий вывод

  1. В чем сложность исполнения данного песнопения?
  2. Для какого состава хора написано данное песнопение и каким составом исполняется?
  3. Какова вокальная нагрузка?
  4. В чем трудность дирижерского мастерства в данном песнопении?

 

Аннтотация образец

Аннтотация по дирижированию образец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *