Инспектор КДУ Накай Ирина Ивановна и методист КДУ Коркина Любовь Николаевна приняли участие во Всероссийском научно-практическом форуме «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде» 5 — 7 ноября 2025 года.
В первый день форума состоялись круглые столы на темы: «Воспитание и правовое просвещение как инструменты профилактики совершения обучающимися диверсионно-террористических актов» и «Организация индивидуальной профилактики с обучающимися, подверженными воздействию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние». Участники обсуждали актуальные вопросы профилактики вовлечения несовершеннолетних в диверсионно-террористическую деятельность, познакомились с методическим обеспечением разговоров о важном и других форматов воспитательных мероприятий антитеррористической направленности, методическим обеспечением предотвращения вовлечения подростков в диверсионно-террористическую деятельность на опыте разных регионов России, разных образовательных учреждений. Слушателям был представлен опыт Министерства образования и науки Республики Северная Осетия – Алания по организации диагностики деструктива и индивидуальной профилактики, представлены возможности использования цифровой платформы психолого-педагогического мониторинга для своевременного выявления и организации профилактической работы с детьми и подростками из группы риска.
Во второй день обсудили ключевые направления совершенствования деятельности по противодействию идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде; вопросы, связанные с организацией и сопровождением проектов, нацеленных на противодействие распространению идеологии терроризма среди студентов ссузов и школьников, возможности грантовой поддержки антитеррористических проектов. Важным аспектом дискуссии стало решение задачи противодействия идеологии терроризма в рамках реализации рабочих программ воспитания. Учебно-методическая секция будет посвящена вопросам организации органами управления образованием деятельности по противодействию идеологии терроризма.
Спикеры Учебно-методической секции рассказали об опыте формирования компетенций по противодействию идеологии терроризма у советников по воспитанию и педагогических работников в рамках реализации программ повышения квалификации.
Особенно интересной была дискуссия о роли медиа в формировании иммунитета к воздействию идеологии противника.
В третий день участники форума познакомились с практическими педагогическими воспитательными и психологическими методиками.
В блоке «Формирование поведенческих моделей жизнестойкости» раскрывались аспекты способности личности выдерживать стрессовые ситуации, сохраняя при этом внутреннюю сбалансированность без снижения успешности деятельности, рассматриваются содержательные компоненты проявления жизнестойкости детей и подростков.
В блоке «Эмоциональный интеллект» было представлено описание способности детей и подростков распознавать собственные эмоции и эмоции других людей, а также управлять ими. Анализируются некоторые ключевые навыки, которые составляют эмоциональный интеллект: самоосознанность, саморегуляция, мотивация, эмпатия и социальные навыки.
Блок «Копинг-стратегии» ознакомил с методами и техниками, которые используются для решения жизненных трудностей с учетом возрастных особенностей личности. Формируемое совладающее поведение помогает адаптироваться к сложным обстоятельствам и управлять эмоциональным состоянием.
Блок «Попавшие в сети» создан в коллаборации Московского городского, УБК МВД России и команды «Лента.ру». Представленный видеоролик позволяет понять, как граждан России склоняют к диверсиям и терроризму, как устроена вербовка в сети, кто стоит за множеством чатов и Telegram-каналов, вовлекающих жертв в диверсии, и как защититься от манипуляторов.
Материалы для работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения позволят узнать о возрастных особенностях формирования психологических моделей поведения дошкольника в сложных жизненных ситуациях и ситуациях социального риска в игровой форме. Разработанные сценарии могут лечь в основу создания игрового пространства для формирования навыков безопасного поведения дошкольников.
Все данные материалы могут быть использованы в образовательном процессе.




