Положение о педагогической практике студентов КДУ

Скачать .pdf  Положение о педагогической практике

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение о педагогической практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) в Православной религиозной организации «Духовная образовательная организация профессионального образования – Калужское духовное училище Калужской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее – Училище) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543, Положением об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2009 г., № 673, Рекомендациями по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования Минобразования РФ от 03.03.2003г. за №18-51-216 ин/18-18, Уставом Училища по следующим специальностям СПО, реализуемым в Училище:

 

071001 Живопись;

073502 Хоровое дирижирование.

Нормативный срок освоения педагогической практики как части ОПОП углубленной подготовки по специальности 071001 Живопись составляет 4 недели.

по специальности 073502 Хоровое дирижирование составляет 1 неделю.

Все этапы педагогической практики, предусмотренные Государственными требованиями, должны быть выполнены.

 

  1. Область применения документа

Требования данного документа обязательны для применения во всех подразделениях Училища и всеми должностными лицами и сотрудниками в части их деятельности, связанной с организацией и проведением педагогической практики.

  • Данный документ является основополагающим при разработке программ, рекомендаций и инструкций по педагогической практике по специальностям, реализуемым в Училище.

 

  1. Этапы педагогической практики студентов

Этапами педагогической практики являются: вводный (организационный) этап, деятельностный этап.

Вводный (организационный) этап направлен на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках освоения профессиональных модулей ООП СПО углубленной подготовки по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

             К вводному (организационному) этапу в зависимости от специальности относятся:
− знакомство с профессиональной деятельностью;
−   практика наблюдений;
−   практика показательных уроков и занятий;
−   инструктивно-методический сбор.

Продолжительность и сроки проведения вводного (организационного) этапа определяются программой практики.

Деятельностный этап направлен на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках освоения ПМ ОПОП СПО углубленной подготовки по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

           К деятельностному этапу относятся:

— психолого-педагогическая практика;

— практика по внеучебной воспитательной работе;

— практика по внеклассной работе;

— летняя практика;

— практика пробных уроков, занятий и организации учебно-воспитательной работы в разных видах деятельности.

При прохождении деятельностного этапа практики по профилю специальности группа может делиться на подгруппы по 5-6 человек.

Продолжительность и сроки проведения деятельностного этапа определяются рабочим учебным планом.

Базами практики могут быть общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, культуры, детские оздоровительные лагеря, детские и молодежные центры.

4. Программы профессиональной практики

Объемы и конкретное содержание всех этапов практики определяется программой практики по специальности.

Программа педагогической практики является обязательным элементом учебно-методического комплекса подготовки по специальности СПО углубленной подготовки, определяющим цели, задачи, содержание, методы и особенности организации практической подготовки студентов.

Программа производственной практики, включающей в себя и педагогическую практику, состоит из следующих листов и разделов:·    титульный лист;·    лист согласования;·    пояснительная записка;·    содержание этапов и видов практики;·    список литературы для студентов.

Рабочая программа отдельного вида практики, в том числе педагогической, содержит:

  • титульный лист;
  • паспорт программы;
  • тематический план и содержание практики;
  • условия реализации программы практики;
  • контроль и оценка результатов.

Программа педагогической практики разрабатывается на основе ФГОС СПО в соответствии с рабочими учебными планами по специальностям, программами общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей преподавателем-методистом либо руководителем практики, отвечающим за проведение практики.

Обновление содержания рабочей программы педагогической практики по специальностям, реализуемым в Училище, при необходимости проводится ежегодно с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО.

  1. Организация педагогической практики

Профессиональная (педагогическая) практика на всех ее этапах направлена на:

— выполнение государственных требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью;

— непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами основными видами профессиональной деятельности в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

Базами педагогической практики являются образовательные учреждения разных типов и видов, социальные службы, социально-психологические центры и др., которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики по специальностям, реализуемым в Училище.

Общий объем времени на проведение педагогической практики по каждому виду определяется ФГОС СПО по специальности и учебным планом.

Основная документация по педагогической практике:

− рабочая программа педагогической практики студентов по специальности;
− годовой план проведения педагогической практики;

− журнал учета педагогической практики (отдельный на каждую учебную группу на весь период обучения).

К педагогической практике допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей, представившие документы, подтверждающие освоение общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала.

К педагогической практике допускаются студенты, прошедшие обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, если они предусмотрены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.01.2012 № 302н.

К педагогической практике не допускаются студенты, имеющие академические задолженности по теоретическому и производственному обучению и не представившие документы, подтверждающие освоение общих и профессиональных компетенций в рамках освоения профессиональных модулей.

Вопрос о повторном допуске студентов к педагогической практике решается комиссией под руководством заведующего педагогической практикой и заведующего отделением.

Педагогическая практика студента может быть организована и проведена по индивидуальному образовательному маршруту по договоренности с администрацией бюджетного образовательного учреждения и без ущерба для теоретического обучения студента.

По итогам педагогической практики проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

  1. Руководство практикой

6.1. Ректор Училища:

  • обеспечивает общее руководство и осуществляет контроль педагогической практики;
  • утверждает годовой (семестровый) план практики;
  • рассматривает аналитические материалы по организации практики.

6.2. Проректор Училища по учебной работе (заведующий практикой):

  • организует и руководит работой по созданию рабочих программ профессиональной практики студентов по специальностям, реализуемым в учреждениях СПО;
  • составляет годовой (семестровый) план проведения и расписание практики, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей и студентов;
  • подбирает совместно с органами управления образованием базы для проведения практики: общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных видов, образовательные учреждения дополнительного образования детей, детские и молодежные центры;

—    организует до начала практики обучение всех студентов правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей;

—  распределяет студентов совместно с руководителем практики по базам практики, оказывает методическую помощь, заботится об условиях труда и быта;

—    осуществляет методическое руководство и контроль деятельности всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

  • контролирует ведение документации по практике;
  • проводит совместно с преподавателями конференции и выставки по итогам практики;
  • выставляет студентам совместно с преподавателями итоговые оценки за практику;
  • готовит аналитические документы по итогам практики;

6.3. Руководители группы студентов-практикантов:

  • осуществляют инструктаж учителей, воспитателей и других специалистов, привлекаемых для работы с практикантами;
  • распределяют практикантов на рабочие места, осуществляют методическое руководство и контроль их педагогической деятельности;
  • наблюдают за работой практикантов с детьми, анализируют и оценивают ее совместно с учителями, музыкальными руководителями, воспитателями и др. специалистами;
  • составляют отзыв-характеристику и выставляют итоговые оценки (зачет) практикантам.
  • принимают участие в конференциях по итогам практики;
  • контролируют ведение документации студентов.

6.4. Преподаватели педагогики, психологии и частных методик:

  • распределяют по согласованию с учителями, воспитателями, педагогами-психологами и др. специалистами между практикантами темы пробных уроков и занятий;
  • консультируют практикантов, утверждают конспекты пробных уроков и занятий, планы проведения других видов деятельности, проводят анализ и оценивают деятельность студентов;
  • наблюдают за работой практикантов, анализируют и оценивают ее;

—    принимают участие в подведении итогов и проведении конференции по практике.

6.5. Руководители организаций — баз практики при проведении педагогической и преддипломной практики в соответствии с договором, заключенным с образовательным учреждением:

  • обеспечивают необходимые условия для успешного проведения практики и осуществляют общее руководство ею;
  • контролируют работу учителей, воспитателей и др. специалистов с практикантами;

— посещают выборочно уроки и занятия практикантов и принимают участие в их анализе;

— подводят итоги практики в организации.

6.6. Работники баз практики:

— знакомят практикантов с планированием учебной и воспитательно-образовательной работы;

—  проводят отдельные показательные уроки и занятия;

  • определяют темы уроков, занятий, содержание других видов деятельности, внеклассных занятий практикантов, консультируют их, проверяют конспекты предстоящих уроков и занятий и дают согласие на их проведение;
  • присутствуют на уроках и занятиях, анализируют их и выставляют оценки;
  • знакомят практикантов с документацией (журналом, планами воспитательно-образовательной работы, дневником и др.);
  • привлекают студентов-практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями, к организации внеклассной работы по предмету;
  • представляют отзыв-характеристику на работу практикантов и участвуют в конференции по итогам практики.

6.7.  Учителя, выполняющие обязанности классных руководителей:

—   знакомят практикантов с составом класса, личными делами учащихся, планом воспитательной работы;

  • помогают практикантам наметить воспитательные задачи, консультируют их при составлении плана отдельных воспитательных мероприятий;
  • привлекают практикантов к проведению внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися класса и к работе с родителями;

—    присутствуют на проводимых практикантами внеклассных занятиях и анализируют их;

—  принимают участие в конференции по итогам практики.

6.8. Воспитатели групп (школ) продлённого дня и другие педагогические работники.

  • знакомят практикантов с составом группы, планированием учебно-воспитательной работы;
  • знакомят с методикой работы в группе продлённого дня и привлекают к проведению различных режимных процессов;

—  оказывают помощь при изучении индивидуальных особенностей учащихся;

— определяют темы воспитательных занятий с детьми, консультируют практикантов, проверяют конспекты занятий и дают согласие на их проведение;

— присутствуют на пробных занятиях, участвуют в их обсуждении и выставлении оценок;

— участвуют в конференции по итогам профессиональной практики.

 

  1. Права и обязанности студентов Училища:

7.1. В период прохождения педагогической практики обязаны:

  • выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;
  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
  • составлять по требованию конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями, учителями (другими руководителями практики) и утверждать у методиста Училища;
  • присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;

—  активно участвовать в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме,

7.2. Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.

 

Подготовила зав.педпрактикой Калужского духовного училища

К.филол.н. Волкова А.Г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *